Адрес298540, Российская Федерация, Республика Крым, Алушта, Малый Маяк, улица Таврическая, 5

Контакты администрации +7(365)602-33-21, +7(365)602-20-20 mmaiak_school@inbox.ru

Музыка

 Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обучающиеся научатся:

  • наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино и др.); раскрывать об разный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концертов, театров и др;

Кроме того, учащиеся получат представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной/художественной жизни в отечественной и зарубежной культуре.

В результате изучения музыки ученик должен: 

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства; • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;                                  • богатство музыкальных образов и способов их развития;                                              • основные формы музыки;                                                                                                  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;                                                                                                     
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

    Уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;                                                                                                   
  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);                                 
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание концертов и т.д.)

Уважаемые родители и дети! Смотрите презентации и видео-моменты, пойте песни! Задание по музыке выполняем устно, по желанию. В четверти требуется 3 обязательно выполненных творческих работ, остальные- по желанию. Кто выполнил 3 и более работ, просто наслаждаются музыкой! Удачи! 

Мир музыкального театра

23.04.2020

Фрагменты из оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»:

«Хор пастухов и пастушек»;

ария Орфея «Потерял я Эвридику».

Фрагменты из рок- оперы А. Журбина «Орфей и Эвридика»

Творческое задание: 

1.Повторить содержание произведения, авторов и песни изученные за год.

2.Биогр К. Глюка- записать в тетрадь.

3.Содержание мифа (устно)

Читать далее

Во имя любви

16.04.2020

                Содержанине.

Фрагменты из мюзикла Л. Бернстайна

Творческое задание:

«Вестсайдская история» смотреть, пересказать содержание, сюжет. Стр.154-155, читать перед просмотром к/ф.

«Алые паруса»

«Маленький принц» Таривердиев

Продолжать работать над разучиванием песен

Читать далее

Мир музыкального театра

09.04.2020

                                           содержание

Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: ( на выбор учителя)

«Вступление», «Улица просыпается», «Патер Лоренцо», «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»,  «Похороны и смертьДжульетты". (читать далее)

Вокальная работа

«Алые паруса» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18343632739825666793&text=алые+паруса+песня+караоке&path=wizard&parent-reqid=1586278168186061-889713840119302098000217-production-app-host-sas-web-yp-98&redircnt=1586278186.1 

«Маленький принц» Таривердиев https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13645614877019769843&text=маленький%20принц%20песня%20караоке&path=wizard&parent-reqid=1586278050256896-1606623409196923606700356-production-app-host-sas-web-yp-40&redircnt=1586278063.1 

Творческое задание:

Стр142-153, читать, конспектировать в тетрадь. Начать проектную работу- на выбор. В ЯКлассе. (темы)

Читать далее