Адрес298540, Российская Федерация, Республика Крым, Алушта, Малый Маяк, улица Таврическая, 5

Контакты администрации +7(365)602-33-21, +7(365)602-20-20 mmaiak_school@inbox.ru

Музыка

Место предмета в учебном плане

 В соответствии с учебным планом на изучение музыкального искусства  отводится в  5-8  классах по 1 часу в неделю, всего по 34 часа в год.

В результате изучения музыки ученик должен: 

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства; • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;                
  •  богатство музыкальных образов и способов их развития;                                             
  • основные формы музыки;                                                                                                 
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;                                                                                                     
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

    Уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;                                                                                                                            • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);                                                                                   • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио  и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий                     

 • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности

Уважаемые родители и дети! Смотрите презентации и видео-моменты, пойте песни! Задание по музыке выполняем устно, по желанию. В четверти требуется 3 обязательно выполненных творческих работ, остальные- по желанию. Кто выполнил 3 и более работ, просто наслаждаются встречами с искусством! Удачи!

Музыка на мольберте

24.04.2020

М.К. Чюрленис. Прелюдия ми минор

«Музыка». Муз. Ю.Рожкова, 

сл. И. Боровика.«Лесная песенка»  - исполнять песни,

учится слышать и правильно исполнять мелодию.

стр 134-139

слушать музыку  читать параграф отвечать на вопросы параграфа устно.

Видео и презентация (читать далее)

Читать далее

Полифония в музыке и живописи.

17.04.2020

М.К. Чюрленис. Фуга. Прелюдия ми минор

«Музыка». Муз. Ю.Рожкова,  

сл. И. Боровика.«Лесная песенка»  - исполнять песни,

учится слышать и правильно исполнять мелодию.

Творческое задание:

стр132-133 читать, пересказывать, просмотреть видео урок, выполнить задание из видеоурока. (читать далее)

Читать далее

Застывшая музыка.

11.04.2020

Содержание

Органная прелюдия (соль минор) И.-С. Бах

«Здравствуй мир» Квинт

«Музыка». Муз. Ю.Рож-кова, сл. И. Боровика.

«Моцарт» Окуджава

Творческие задания:

Стр 126-131 Читать. Выписать новые понятия. Слушать музыкальные фрагменты, указанные в заданиях параграфа. Презентация «застывшая музыка». – по желанию Начать разрабатывать проект на заданные темы. 

Читать далее