Адрес298540, Российская Федерация, Республика Крым, Алушта, Малый Маяк, улица Таврическая, 5

Контакты администрации +7(365)602-33-21, +7(365)602-20-20 mmaiak_school@inbox.ru

Музыка

3.Описание места  учебного предмета   «Музыка»

В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)

Во 2—4 классах на уроки музыки отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Уважаемые родители и дети! Смотрите презентации и видео-моменты, пойте песни! Задание по музыке выполняем устно, по желанию. В четверти требуется 3 обязательно выполненных творческих работ, остальные- по желанию. Кто выполнил 3 и более работ, просто наслаждайтесь встречей с музыкой!

«Сказка о царе Салтанне» опера Римского-Корсакова

14.05.2020

Мастерство исполнителя. И опять фортепиано!

20.04.2020

Восприятие музыки.

История одной гитары.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5887581735971699239&reqid=1586635793510801-1118415068149371115101386-man2-5936-V&suggest_reqid=2267129154445855358334718283306&text=видео+урок+музыка+4+класс+мастерство+исполнителя+музыкальные+инструменты+гитара – Тв. задание: Изучить историю гитары. Записать в тетрадь.

 «Времена года» П.И.Чайковского

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5948235244229329684&text=времена+года+апрель+подснежник+муз+п+и+чайковского  - Тв. задание: Прослушать и выразить свое отношение в рисунке или стихотворении. Подобрать или сочинить стихотворение, сходное по настроению к «Подснежнику» П.И.Чайковского. Или нарисовать рисунок к произведению.

Исповедь души

06.04.2020

Восприятие музыки

Слушание музыки.

Прослушать произведения

Интонационно-образный анализ одного из произведений (средства муз. выразительности)

Схемы для анализа https://infourok.ru/shemi-i-tablici-dlya-analiza-muzikalnogo-proizvedeniya-2077516.html

1.«Прелюдия До-диез минор». Рахманинов

https://www.youtube.com/watch?v=LPe9H4-ZYHs 

2.Шопен «Революционный этюд».

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14179753282177187487&text=шопен%20революционный%20этюд&path=wizard&parent-reqid=1586928319585541-1129686006797432612700320-prestable-app-host-sas-web-yp-159&redircnt=1586928348.1 

3.«Прелюдия №7»

https://yandex.ru/video/search?text=Шопен++«Прелюдия+№7»

Читать далее